Суровый рамазан велел с вином проститься. Где дни веселые? О них нам только снится. Увы, невыпитый стоит в подвале жбан, И не одна нетронутой ушла блудница.
День завтрашний — увы! — сокрыт от наших глаз! Спеши использовать летящий в бездну час. Пей, луноликая! Как часто будет месяц Всходить на небеса, уже не видя нас.
Сбрось обузу корысти, тщеславия гнет, Злом опутанный, вырвись их этих тенет. Пей вино и расчесывай локоны милой: День пройдет незаметно — и жизнь промелькнет.
Увы, не много дней нам здесь побыть дано, Прожить их без любви и без вина — грешно. Не стоит размышлять, мир этот — стар иль молод: Коль суждено уйти — не все ли нам равно?
Вы, злодейству которых не видно конца, В Судный день не надейтесь на милость творца! Бог, простивший не сделавших доброго дела, Не простит сотворившего зло подлеца.
Петь так петь, соловьи все дружней и дружней. Пить так пить, мы с друзьями пьяней и пьяней. Вот и роза в саду сладострастно раскрылась. Два—три раза на дню я склоняюсь над ней.
Чье сердце не горит любовью страстной к милой, — Без утешения влачит свой век унылый. Дни, проведенные без радостей любви, Считаю тяготой ненужной и постылой.
Время тихой любви за терпенье награда, За бессонные ночи, за трудные дни, Ты — со мной, я — с Тобой и другого не надо, О любви промолчу, ты меня извини.