Когда под утренней росой дрожит тюльпан, И низко, до земли, фиалка клонит стан, Любуюсь розой я: как тихо подбирает Бутон свою полу, дремотой сладкой пьян!
Миром правят насилие, злоба и месть. Что еще на земле достоверного есть? Где счастливыелюди в озлобленном мире? Если есть — их по пальцам легко перечесть.
Здесь некий муж твоей красою окрылен: В переселенье душ и прежде верил он, Теперь — уверился: «Вновь посрамлен Юпитер! Юсуф Египетский на землю возвращен!»
Сокровенною тайной с тобой поделюсь, В двух словах изолью свою нежность и грусть, Я во прахе с любовью к тебе растворюсь, Из земли я с любовью к тебе поднимусь.
Кто, живя на земле, не грешил? Отвечай! Ну, а кто не грешил — разве жил? Отвечай! Чем Ты лучше меня, если мне в наказанье Ты ответное зло совершил? Отвечай!
Налейте мне вина, хочу забыть тревогу, Хочу залить любовь, хочу залить мечту, Какую б на земле, не выбрал кто дорогу, Он выберет всегда: не нужную, не ту!
Вот и эта минута земная пройдёт,— Так пускай хоть, печали не зная, пройдёт. Что ещё на земле нам дано, кроме жизни? Как её проживешь, так она и пройдёт!